Скачать приказ 56-р

Скачать регламент

Скачать блок-схему последовательности действий по исполнению государственной функции (Приложение 1)

Скачать форму приказа проведения проверки (Приложение 2)

Скачать форму акта проведения проверки (Приложение 3)

Скачать форму предписания (Приложение 4)

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения»

Контактные телефоны:

приемная управления: 8(4752) 796493;
отдел тарифов энергетического комплекса: 8(4752) 796488;
контрольно-аналитический отдел: 8(4752) 796486.

Утвержден приказом приказом от 22.06.2012 № 56-р

Административный регламент исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по контролю за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения, а также порядок взаимодействия управления по регулированию тарифов области (далее – Управление) с физическими и (или) юридическими лицами.

1.2. Исполнение государственной функции «осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения» (далее – государственная функция) осуществляется отделом тарифов энергетического комплекса и контрольно-аналитическим отделом Управления (далее – отдел тарифов, контрольный отдел Управления).

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с иными органами государственной власти и организациями.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», 31.12.2001, № 256) (далее – КоАП России);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть I), ст.6249) (далее – Федеральный закон);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст.2060);

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.03.2003, № 13, ст.1177);

Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» («Парламентская газета», 29.03.2003, № 58);

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета», 19.10.1999, № 206);

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» («Собрание законодательства РФ», 04.06.2012, № 23, ст.3008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» («Собрание законодательства РФ», 23.01.2012, № 4, ст.504);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85);

приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2006 № 302-э/5 «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии» («Российская газета», 13.12.2006, № 280);

постановлением администрации Тамбовской области от 17.01.2011 № 11 «О перечне должностных лиц управления по регулированию тарифов Тамбовской области, наделенных полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях» (Газета «Тамбовская жизнь» (специальный выпуск), 19.01.2011, № 4(1086);

постановлением администрации Тамбовской области от 04.10.2010 № 1178 «Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области» (размещено на сайте администрации Тамбовской области httр://www.tаmbоv.gov.ru);

постановлением администрации области от 31.08.2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников» (Газета «Тамбовская жизнь», 07.09.2007, № 345(24206);

приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.09.2011 № 106-э «О внесении изменений в постановление комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 12.10.2006 № 36-э «О присвоении статуса гарантирующего поставщика и определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, действующих на территории Тамбовской области» (Газета «Тамбовская жизнь» (специальный выпуск), 04.10.2011, № 119(1201);

приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 04.08.2011 № 95-э «О присвоении статуса гарантирующего поставщика и изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, действующих на территории Тамбовской области» (Газета «Тамбовская жизнь» (специальный выпуск), 12.08.2011, № 102(1184);

постановлением комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 12.10.2006 № 36-э «О присвоении статуса гарантирующего поставщика и определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, действующих на территории Тамбовской области» (Газета «Тамбовская жизнь», 17.10.2006, № 267754).

Используемые в настоящем административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемой сфере.

Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, имеющих статус гарантирующего поставщика и осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Тамбовской области (далее – гарантирующие поставщики).

1.5. Гарантирующие поставщики, в отношении которых осуществляются проверки, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

обеспечить представление документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к целям, задачам и предмету проверки;

выполнять в установленный срок законные предписания Управления.

Гарантирующие поставщики, в отношении которых осуществляются проверки, не вправе:

необоснованно препятствовать проведению проверок, уклоняться от проведения проверок.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, и дополнительно представлять в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, проводящими проверку;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гарантирующего поставщика, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика с результатами проверки;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гарантирующими поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;

не требовать от гарантирующего поставщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Должностные лица Управления, осуществляющие проведение проверки, не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки контроля представления отчетности, анализа показателей, проведения проверки;

осуществлять выдачу гарантирующим поставщикам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Должностные лица Управления, осуществляющие проведение проверки, имеют право:

запрашивать и беспрепятственно получать информацию и документы гарантирующего поставщика по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом проверки;

исходя из программы проведения проверки, самостоятельно определять необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств;

выносить гарантирующим поставщикам предписания об устранении нарушений обязательных требований и контролировать исполнение данных предписаний.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

проведение анализа;

проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));

устранение выявленных нарушений обязательных требований; привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных КоАП России;

направление материалов по подведомственности в правоохранительные и контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений гарантирующим поставщиком обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления.

17.1. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:

заключение о проведении анализа;

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП России;

сопроводительное письмо о направлении материалов по подведомственности в правоохранительные и контрольно-надзорные органы.

1.8. Основания для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

почтовый адрес Управления для направления документов, заявлений и обращений: 392002, г. Тамбов, ул. К.Маркса, 57а;

адрес электронной почты для направления обращений: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

официальный сайт: http://www.kt.tambov.gov.ru

график работы:

понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.30 до 17.30;

пятница – с 8.30 до 16.30;

перерыв – с 12.30 до 13.18;

выходные дни – суббота, воскресенье.

телефон для справок (консультаций): (4752) 796493.

Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Управлении.

2.2. Заявителям предоставляются следующие сведения:

информация о мероприятиях в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

график приема должностными лицами Управления заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной функции.

Информация предоставляется:

устно при непосредственном обращении в Управление сотрудниками Управления;

на стендах в местах приема граждан;

письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;

с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Управления.

Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.

Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

оперативность информирования.

2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.4. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать семидесяти рабочих дней.

2.4.1. Срок проведения контроля соблюдения гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности не может превышать четырнадцати рабочих дней.

2.4.2. Срок осуществления анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков не может превышать двадцать три рабочих дня.

2.4.3. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, исчисляемый с даты начала проверки до даты составления акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.

Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении гарантирующего поставщика, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению гарантирующего поставщика, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Руководитель гарантирующего поставщика информируется о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, с последующим вручением копии приказа.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

контроль соблюдения гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности

анализ показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков;

проведение проверок деятельности гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений гарантирующим поставщиком обязательных требований.

Последовательность административных действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой (приложение № 1 к административному регламенту).

3.2. Контроль соблюдения гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности

3.2.1. Гарантирующий поставщик представляет в Управление следующую отчетность:

квартальную (формы №№ 1, 2) и годовую (формы №№ 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа – не позднее восьми рабочих дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы;

одновременно с вышеуказанной отчетностью представляются:

расчет показателей своего финансового состояния в соответствии с приложением № 1 «Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика» к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 ;

подтверждение сумм неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

68 «Расчеты по налогам и сборам»;

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

реестр кредиторов по оплате услуг по передаче электрической энергии и сумм задолженности перед ними (при их наличии);

реестр кредиторов по оплате электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке, и сумм задолженности перед ними (при их наличии).

Не позднее 1 июня года следующего за отчетным гарантирующий поставщик представляет в Управление заключение аудиторской проверки по итогам годовой бухгалтерской и налоговой отчетности (в случаях если такая проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной для организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика).

Гарантирующий поставщик представляет в Управление информацию о потребителях по формам согласно приложению № 2 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, – один раз в календарный год не позднее восьми рабочих дней с даты, установленной для подачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы

Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.

3.2.2. Документы представляются на бумажном и электронном носителях (оптический носитель CD или DVD) с описью и сопроводительным письмом, подписанным руководителем и заверенным печатью гарантирующего поставщика

Доставка документов осуществляется посредством почтовой связи или нарочным.

Информация, представляемая в электронном виде должна иметь защиту от изменения (дополнения) данных.

Ответственность за своевременность доставки, правильность оформления, достоверность и полноту представляемого пакета документов несет руководитель гарантирующего поставщика.

3.2.3. Документы, содержащие коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну, должны иметь соответствующий гриф.

3.2.4. Документы регистрируются в приемной Управления в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.

3.2.5. Документы передаются начальнику Управления, после чего в порядке делопроизводства направляются в отдел тарифов Управления.

Максимальный срок выполнения действия – два рабочих дня.

3.2.6. Специалист отдела тарифов проверяет соответствие представленных документов подпунктам 3.2.1, 3.2.2 административного регламента.

3.2.7. В случае представления не всех документов, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.2 административного регламента, специалист отдела тарифов готовит гарантирующему поставщику мотивированный запрос недостающих документов с указанием срока (не менее трех рабочих дней) и формы их предоставления.

Максимальный срок выполнения действия – пять рабочих дней.

3.2.8. Подписанный начальником Управления мотивированный запрос недостающих документов в порядке делопроизводства направляется гарантирующему поставщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим подтвердить получение указанного запроса.

Максимальный срок выполнения действия – два рабочих дня.

3.2.9. Представление полного пакета документов является основанием для начала процедуры анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков.

Непредставление документов в установленный в запросе срок является основанием для принятия решения о возбуждении в отношении гарантирующего поставщика, его должностного лица дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России).

3.3. Анализ показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков

3.3.1. Специалист отдела тарифов Управления сопоставляет представленные показатели финансового состояния гарантирующего поставщика с показателями, предусмотренными приложением № 1 «Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика» к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

3.3.2. Результаты анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом отдела тарифов Управления и утверждается заместителем начальника Управления, курирующим соответствующее направление работы Управления.

Максимальный срок выполнения действия – десять рабочих дней.

3.3.3. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от показателей, предусмотренных приложением № 1 «Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика» к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, заместитель начальника Управления, курирующий соответствующее направление работы Управления, не утверждает заключение, а выносит указанный вопрос на рассмотрение коллегиального органа – правления Управления.

3.3.4. Заседание правления Управления проводится в срок не позднее десяти рабочих дней со дня вынесения вопроса на рассмотрение правления Управления.

Гарантирующий поставщик за восемь рабочих дней до рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) факта отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей его финансового состояния извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления Управления и не позднее чем за один рабочий день до заседания знакомится с его материалами, включая проект решения правления.

3.3.5. Заседание правления Управления по рассмотрению вопроса о наличии (отсутствии) факта отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика является открытым и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления Управления.

Члены правления участвуют в заседании правления без права замены. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления и учитывается при голосовании и принятии решения.

В случае отсутствия на заседании официальных представителей гарантирующего поставщика рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение вопроса проводится без их участия.

На заседании правления председательствует председатель правления (начальник Управления) или заместитель председателя правления, который открывает, ведет, закрывает заседание, поддерживает порядок в зале заседания, ставит предложения на голосование и объявляет результаты голосования, осуществляет иные полномочия.

Правление принимает решение простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Протокол заседания утверждается председательствующим и подписывается членами правления.

3.3.5. Протокол заседания правления по вопросу об утверждении заключения о наличии (отсутствии) факта отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика регистрируется в приемной Управления и рассылается в порядке делопроизводства гарантирующему поставщику и иным заинтересованным лицам.

Максимальный срок выполнения действия – 3 рабочих дня.

3.3.6. Утверждение заключения о наличии (отсутствии) факта отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика завершает процедуру исполнения государственной функции.

3.3.7. Результаты анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика предоставляются уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в области регулирования тарифов, некоммерческому партнерству «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» и иным заинтересованным лицам в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

3.4. Проведение проверок деятельности гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения

3.4.1. Административная процедура проведения проверок деятельности гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки;

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) гарантирующего поставщика.

3.4.2. При проведении плановых и внеплановых проверок Управление сопоставляет представленные показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с показателями, предусмотренными приложением № 1 «Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика» к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

3.4.3. При проведении плановых и внеплановых проверок Управление контролирует исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, и соблюдение гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.

3.4.4. Принятие решения о проведении проверки.

3.4.4.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

установленный планом проверок срок проведения проверки гарантирующего поставщика;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки;

истечение срока исполнения гарантирующим поставщиком ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;

поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее – заявители);

приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

приказ начальника Управления, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Решение о проведении проверки оформляется приказом Управления согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

3.4.4.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4.4.1 административного регламента, начальник контрольного отдела:

готовит предложения по персональному составу специалистов, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа Управления о проведении проверки;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых гарантирующим поставщиком является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.

3.4.4.3. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принимается непосредственно после поступления в Управление соответствующей информации.

3.4.4.4. Принятие решения о проведении плановой проверки или внеплановой проверки с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляется в срок не более двух рабочих дней.

3.4.4.5. Изменение в ходе проведения проверки персонального состава специалистов, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляется приказом Управления.

3.4.5. Подготовка к проверке.

3.4.5.1. В ходе подготовки к проверке специалист определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки гарантирующего поставщика.

3.4.5.2. При подготовке к плановой проверке специалист направляет копию приказа о проведении проверки в адрес гарантирующего поставщика (его филиала (представительства) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.

3.4.5.3. В случае проведения проверки (плановой, внеплановой выездной) гарантирующего поставщика – члена саморегулируемой организации копия приказа о проведении проверки в аналогичном порядке направляется в адрес указанной организации.

3.4.5.4. Программа проведения проверки включает тему мероприятия, проверяемый период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.

Программа проверки составляется начальником контрольного отдела и утверждается начальником Управления.

В ходе проведения проверки программа может быть изменена и дополнена с учетом изучения документов и материалов, характеризующих проверяемый объект.

3.4.6. Проведение проверки.

3.4.6.1. В отношении гарантирующих поставщиков проводятся плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим административным регламентом.

3.4.6.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых Управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником Управления (далее – план проверок).

3.4.6.3. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации гарантирующего поставщика;

окончания проведения последней плановой проверки гарантирующего поставщика.

3.4.6.4. Утвержденный начальником Управления план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.

3.4.6.5. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

3.4.6.6. Предметом внеплановой проверки являются:

соблюдение гарантирующими поставщиками в процессе осуществления деятельности обязательных требований;

выполнение гарантирующими поставщиками предписаний Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.4.6.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения гарантирующим поставщиком ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;

поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее – заявители);

приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

приказ начальника Управления, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.6.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами:

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности гарантирующего поставщика (далее – выездные проверки);

без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности гарантирующего поставщика (далее – документарные проверки).

Основанием для проведения выездной проверки является приказ Управления о ее проведении.

3.4.6.9. Проведение выездных и документарных проверок.

3.4.6.9.1. Выездная проверка проводится специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов в сроки, установленные административным регламентом.

3.4.6.9.2. Специалист (председатель комиссии) по прибытии к месту проведения проверки предъявляет руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) гарантирующего поставщика служебные удостоверения.

В случае проведения проверки на режимном объекте специалисты должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме, которые также представляются руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) гарантирующего поставщика.

3.4.6.9.3. Специалист (председатель комиссии) в день прибытия к месту проведения проверки обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо (уполномоченного представителя) гарантирующего поставщика с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную печатью Управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.

По требованию руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) гарантирующего поставщика специалист (председатель комиссии) обязан его ознакомить с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Управлении.

3.4.6.9.4. Специалист (председатель комиссии) совместно с руководителем, иным должностным лицом (уполномоченным представителем) гарантирующего поставщика определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми гарантирующего поставщика обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы гарантирующего поставщика).

3.4.6.9.5. В ходе проверки осуществляются анализ документов и представленной информации; иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом.

3.4.6.9.6. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов гарантирующего поставщика специалист (председатель комиссии) вправе потребовать для ознакомления документы гарантирующего поставщика по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

Передача запрашиваемых документов может осуществляться по описи.

3.4.6.9.7. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо (уполномоченный представитель) гарантирующего поставщика имеет право представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.

3.4.6.9.8. В случае отказа руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) гарантирующего поставщика представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

3.4.6.9.9. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.

3.4.6.9.10. Документарная проверка проводится специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов в срок, установленный подпунктом 2.4.3. административного регламента.

3.4.6.9.11. В ходе документарной проверки специалистом (комиссией) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение гарантирующим поставщиком обязательных требований.

3.4.6.9.12. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гарантирующим поставщиком обязательных требований, специалист (председатель комиссии) готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее – запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику Управления (его заместителю в соответствии с распределением служебных обязанностей).

3.4.6.9.13. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки направляется в адрес гарантирующего поставщика (его филиала, представительства) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.

3.4.6.9.14. Документы представляются в Управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение десяти рабочих дней со дня получения гарантирующим поставщиком запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного должностного лица) и печатью гарантирующего поставщика, нарочным по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью).

3.4.6.9.15. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гарантирующим поставщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, гарантирующему поставщику направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.6.9.16. Специалист (председатель комиссии) обязан рассмотреть полученные от гарантирующего поставщика пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.6.9.17. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалист (председатель комиссии) представляет служебную записку начальнику Управления с мотивированными предложениями о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

Максимальный срок – пять рабочих дней.

3.4.7. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.

Акт проверки составляется в двух экземплярах.

3.4.7.1. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора) (Управления);

дата и номер приказа начальника Управления о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого гарантирующего поставщика, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) гарантирующего поставщика, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) гарантирующего поставщика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у гарантирующего поставщика указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.

3.4.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников гарантирующего поставщика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

3.4.7.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.7.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) гарантирующего поставщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) гарантирующего поставщика, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, делается соответствующая отметка на двух экземплярах акта.

В этом случае акт проверки с копиями приложений направляется в адрес гарантирующего поставщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

3.4.7.6. Срок направления акта проверки – один рабочий день с даты его подписания.

3.4.7.7. Гарантирующие поставщики обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.4.7.8. В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.4.7.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью гарантирующего поставщика.

3.4.7.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.7.11. Предписание об устранении нарушений обязательных требований должно содержать:

полное официальное наименование Управления;

наименование гарантирующего поставщика, в адрес которого вынесено;

существо допущенных нарушений обязательных требований;

срок исполнения предписания;

форму представления информации об исполнении предписания.

Форма предписания установлена согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.

3.4.7.12. Предписание подписывается начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления.

3.4.7.13. Гарантирующие поставщики, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гарантирующий поставщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

3.4.7.14. В течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки копия акта проверки с приложениями направляется:

в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании внеплановой выездной проверки гарантирующего поставщика;

в адрес саморегулируемой организации, если при проведении проверки (плановой, внеплановой) гарантирующего поставщика – члена саморегулируемой организации выявлено нарушение обязательных требований.

3.4.7.15. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня составления акта проверки, специалистом (председателем комиссии) производятся соответствующие записи:

о проведенной проверке в журнале регистрации актов по результатам проверок, хранящемся в Управлении;

о выданном предписании в журнале учета выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований, хранящемся в Управлении.

3.4.7.16. Государственная функция завершается, если в результате проверки не выявлено нарушений обязательных требований.

Приказ, акт проверки (с надлежаще оформленными приложениями) и почтовые уведомления о вручении документов формируются в дело о проведении проверки с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Дело о проведении проверки хранится в Управлении в течение пяти лет.

3.5. Принятие по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер

(в пределах компетенции Управления)

3.5.1. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:

возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);

направление материалов в правоохранительные органы (при наличии оснований, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК России);

направление материалов в контрольно-надзорные органы по подведомственности в случае выявления нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления.

3.5.2. Возбуждение дела об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного КоАП России к компетенции органов по контролю за деятельностью гарантирующих поставщиков в части надежного энергоснабжения населения.

3.5.3. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные КоАП России, должностным лицом Управления, включенным в Перечень должностных лиц Управления, наделенных полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден постановлением администрации области от 17.01.2011 № 11 (в редакции от 11.04.2011).

3.5.4. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является:

составление протокола об административном правонарушении;

вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП России.

3.5.5. Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии должностного лица или законного представителя гарантирующего поставщика.

3.5.6. В случае невозможности составления протокола об административном правонарушении в присутствии должностного лица или законного представителя гарантирующего поставщика по причине его отсутствия на месте совершения правонарушения, указанное лицо приглашается на составление протокола об административном правонарушении посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении (или иным способом с подтверждением доставки), с указанием места, даты и времени составления протокола.

3.5.7. В случае неявки должностного лица или законного представителя гарантирующего поставщика, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (с доказательством отправки).

3.5.8. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего протокол; сведения о гарантирующем поставщике, законном представителе гарантирующего поставщика или о должностном лице гарантирующего поставщика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение должностного лица, законного представителя гарантирующего поставщика, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.5.9. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, законному представителю гарантирующего поставщика, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьями 46 и 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1 КоАП России, о чем делается запись в протоколе.

3.5.10. Законному представителю гарантирующего поставщика или должностному лицу гарантирующего поставщика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.5.11. Протокол об административном правонарушении

подписывается должностным лицом Управления, законным представителем гарантирующего поставщика или должностным лицом гарантирующего поставщика. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

3.5.12. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю гарантирующего поставщика или должностному лицу гарантирующего поставщика либо высылается заказным письмом с уведомлением о вручении в течение суток (в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя гарантирующего поставщика или должностного лица).

3.5.13. При наличии у гарантирующего поставщика или должностного лица гарантирующего поставщика защитника (адвоката), представляющего его интересы, в протоколе об административном правонарушении делаются соответствующие записи.

3.5.14. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении выносится должностным лицом Управления, имеющим право составлять протокол об административном правонарушении.

3.5.15. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП России, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

3.5.16. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю гарантирующего поставщика, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем делается запись в определении.

3.5.17. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается в течение суток должностному лицу или законному представителю гарантирующего поставщика, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (с доказательством отправки).

3.5.18. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Управления, в производстве которого находится дело, может быть продлен начальником Управления (заместителем начальника Управления) на срок не более одного месяца.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его начальником Управления (заместителем начальника Управления).

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается должностному лицу или законному представителю гарантирующего поставщика, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему (с доказательством отправки).

3.5.19. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

3.5.20. Протокол об административном правонарушении в порядке и с соблюдением требований КоАП России направляется для рассмотрения должностному лицу Управления или в суд (арбитражный суд) по подведомственности.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе начальник Управления, заместитель начальника Управления.

3.5.21. Направление дела об административном правонарушении на рассмотрение или вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении завершает процедуру исполнения государственной функции.

3.5.22. Направление материалов в правоохранительные органы.

Основанием для направления материалов в правоохранительные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований УПК России.

3.5.23. Подготовка и направление материалов в контрольно-надзорные органы по подведомственности.

Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений гарантирующего поставщика обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления.

Направление материалов, указывающих на нарушение гарантирующего поставщика обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в контрольно-надзорные органы по подведомственности осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.

3.5.24. Направление материалов о нарушении гарантирующего поставщика обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в правоохранительные и или контрольно-надзорные органы по подведомственности завершает процедуру исполнения государственной функции.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, утверждается приказом Управления.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

4.3. Проверки исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Должностные лица Управления несут персональную ответственность за соблюдением сроков исполнения документов и требований настоящего административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Управления, не реже одного раза в два года.

4.4. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

4.6. Персональная ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31.08.2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников».

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения (заявления, жалобы), в которых сообщается о:

нарушении прав и свобод гражданина (юридического лица);

создании препятствий к осуществлению гражданином (юридическим лицом) его прав и свобод;

незаконном возложении на гражданина (юридическое лицо) какой-либо обязанности или незаконном привлечении к ответственности.

5.3. Заявители имеют право обратиться с обращением (заявлением, жалобой) лично, а также направить его почтовым отправлением или в форме электронного документа.

5.3.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления начальнику Управления.

Прием обращения (заявления, жалобы) осуществляется Управлением.

5.3.2. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления главе администрации области.

Прием обращения (заявления, жалобы) осуществляется администрацией области по почтовому адресу: ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392000.

5.4. Заявитель в своем письменном обращении (заявлении, жалобы) указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (заявления, жалобы), ставит подпись и дату.

В обращении (заявлении, жалобе), направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

5.5. Основаниями для оставления обращения (заявления, жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов являются:

отсутствие в обращении (заявлении, жалобе) фамилии гражданина (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

наличие в обращении (заявлении, жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов его семьи. При этом в течение пяти рабочих дней лицу, направившему обращение (заявление, жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

невозможность прочтения текста письменного обращения (заявления, жалобы), о чем в течение пяти рабочих дней сообщается лицу, направившему обращение (заявление, жалобу), если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;

наличие в обращении (заявлении, жалобе) вопроса, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (заявлениями, жалобами), без изложения новых доводов и обстоятельств. О данном решении в течение пяти рабочих дней уведомляется лицо, направившее обращение (заявление, жалобу).

5.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:

поступление в администрацию области, Управление обращения (заявления, жалобы), соответствующего требованиям, предусмотренным п.5.4 административного регламента;

регистрация обращения (заявления, жалобы).

5.7. Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (заявления, жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.8. Обращения (заявления, жалобы) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

5.9. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.