1. В первом полугодии 2014 года тарифы на коммунальные услуги оставались на уровне декабря прошлого года, плановое изменение тарифов предусмотрено с 1 июля.
Тарифы пересмотрены для всех ресурсоснабжающих организаций, а их около 300, при этом рост тарифов в области произойдет ниже предельного уровня, установленного федеральными органами власти.
Так, в среднем по области рост тарифов на тепловую энергию составит 3,7 % при установленном 5% предельном уровне, по воде и водоотведению 3,5 % при установленном предельном росте 4,7 %, по электроэнергии 4,1% при установленном 4,2%.


Совместная работа федеральных региональных органов власти и органов местного самоуправления позволила при тарифном регулировании на 2014 год значительно снизить темпы роста тарифов на коммунальные услуги при сохранении инвестиционных составляющих, затрат на ремонтные работы, при увеличении заработной платы работников организаций.
На снижение темпа роста тарифов в 2014 году по сравнению с прошлым периодом (в июле 2013 года было повышение на 12-15 процентов) повлияли как федеральные, так и региональные факторы:
снижение темпов роста оптовых цен на электроэнергию, на газ, снижение расходов на аренду объектов коммунальной инфраструктуры.
При этом удалось включить в тарифы на тепловую энергию средства на финансирование инвестиционных программ ОАО «Тамбовская сетевая компания» и ОАО «Квадра Генерирующая компания» более 112 миллионов рублей. В сфере водоотведения реализуется программа ОАО «Тамбовские коммунальные системы». В прошлом году в областном центре был введён в эксплуатацию канализационный коллектор на участке от улицы Чичерина до Моршанского шоссе. Ресурсоснабжающей организацией затрачено на эти цели 118 миллионов рублей.
Цена на газ для населения пересматривается одновременно с изменением оптовой цены. Приказом ФСТ России с 1 июля 2014 года увеличена оптовая цена на газ на 4,2 % - это является единственным фактором, повлиявшим на рост розничной цены.
Приказом Федеральной службой по тарифам от 27.11.2012г. № 291-э/19 установлены:
тарифы за услуги по транспортировке газа для населения:
по распределительным сетям ОАО «Тамбов газпром распределение» в размере 900,42 руб. за 1000 куб.м.;
по распределительным сетям ТОГУП «Водгазхоз» в размере 752,09 руб. за 1000 куб.м.;
плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» населению в размере 253,83 руб. за 1000 куб.м.
Тарифы за услуги по транспортировке газа для населения, уровень размера платы за снабженческо-сбытовые услуги остались на уровне действующих с 01.07.2013г.
Таким образом, розничная цена за 1000 куб.м газа, реализуемого населению, составит (с учетом НДС):
с 1 января 2014 года – 4908,49 руб./1000 куб.м газа, рост к декабрю 2013 года – 0%;
с 1 июля 2014 года – 5058,35 руб./1000 куб.м газа, рост к декабрю 2013 года – на 3,1 %.
При дифференциации по направлениям потребления газа населением области розничные цены составят (с НДС за 1000 куб. м):

         
Наименование

Цена с 01.07.2013

Цена с 01.07.2014

Процент роста с 01.07.2014

на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

6921,47

6921,47

100,0

на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

6921,47

6921,47

100,0

на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

6921,47

6921,47

100,0

при расчетах по приборам учета газа

4884,63

5089,78

104,2

на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах)

3569,03

3718,93

104,2

на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, в т.ч.:

 

 

 

 

4884,63

 

 

 

 

5089,78

 

 

 

 

104,2

с годовым объемом потребления газа до  10 тыс.м3 (включительно)

с годовым объемом потребления газа от  10 до 100тыс.м3 (включительно)

с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс.м3

Основная задача сегодня - переход на долгосрочное тарифное регулирование с целью недопущения увеличения темпов роста тарифов на коммунальные услуги, привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ, повышения прозрачности тарифного регулирования, усиления контроля за использованием инвестресурсов.

О предельных индексах изменения платы за коммунальные услуги и введение единых нормативов потребления коммунальных услуг с 01.07.2014

В конце апреля текущего года в России были приняты Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Постановлением Правительства Российской Федерации установлен механизм, ограничивающий её увеличение, разграничены полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти.
Также распоряжением Правительства Российской Федерации утверждены размеры индексов в среднем по субъектам и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям. В частности, для нашего региона индекс утверждён в размере 4,1 процента и отклонение от величины индекса в размере 2,1 процента. Это означает, что максимально допустимый рост платы для жителей Тамбовской области составит 6,2 процента, но в среднем не должен превышать 4,1 процента.
Предельные индексы выше допустимых отклонений могут быть утверждены только в том случае, если они были согласованы с представительным органом местного самоуправления. А причин для такого решения может быть несколько, - это реализация на территории муниципального образования инвестиционных, производственных программ, установление нормативов потребления коммунальных услуг и ряд других. Благодаря нововведению плата за коммунальные услуги может быть установлена дифференцированно в зависимости от степени развития муниципального образования, необходимости реализации в нем инвестиционных проектов.
В свою очередь губернатор своим постановлением, учитывая целый ряд показателей, утвердил предельные (максимальные) индексы роста платы за коммунальные услуги для каждой конкретной территории региона - города, поссовета или сельсовета.
По тем муниципальным образованиям, где рост платы превышает допустимое значение, представительными органами муниципалитетов были приняты и направлены в администрацию области решения о превышении допустимого роста, в которых указаны причины превышения. В этом году причиной является выравнивание нормативов потребления коммунальных услуг по области в зависимости от степени благоустройства помещений. Решения принимались на заседаниях городской думы, советов народных депутатов каждого муниципального образования, депутатами обсуждались не только причины роста платы, но и оценивалась доступность платы для населения каждой территории.
Предельные индексы платы учитывают рост тарифов, который произойдёт с 1 июля текущего года в среднем по области от 3,5 до 4,2%, и изменение нормативов потребления коммунальных услуг, которые также вводятся на территории области с 1 июля и установлены едиными по всей области, т.е. будут увеличены, где были изначально установлены заниженные нормативы потребления коммунальных услуг, завышенные нормативы будут снижены.
К примеру, в Тамбове, где индекс изменения платы за коммунальные услуги с 1 июля в среднем по городу составит в размере 4,1 процента, максимальный индекс утвержден на уровне 15 процентов. Настолько может повыситься плата граждан, не имеющих приборы учета и проживающих в домах с невысокой степенью благоустройства, т.е. набор коммунальных услуг ограничен - состоит из электроэнергии, водоснабжения и водоотведения, и для этой категории норматив на воду и канализацию увеличится с 5, 47 до 6,6 кубометров в месяц. В денежном эквиваленте на один кубометр это всего семнадцать рублей. У тех же, кто проживает в домах с централизованными системами холодного водоснабжения и с газовыми водоподогревателями норматив, наоборот, уменьшится с 7,62 до 7,2 кубометров, что повлечет за собой снижение платы за воду и в целом за коммунальные услуги. В Моршанске ситуация наоборот. Норматив по холодному водоснабжению для этой категории подрастет с 6 до 7,2 кубометров в месяц. Увеличится плата для населения отдельных сельсоветов Токаревского, Староюрьевского, Уметского и Ржаксинского районов, где сейчас действуют заниженные нормативы потребления. На одного человека в месяц они составляют от 3,5 до 5, 7 кубометров в месяц.
Необходимо отметить, что введение нормативов откладывалось на протяжении двух лет, так что у граждан была возможность установить приборы учёта, если они в доме есть, рост платы за коммунальные услуги составит не более 6,2%. Кроме того, в среднем по области индекс изменения платы за коммунальные услуги не превысит четырёх процентов, тогда как Правительством Российской Федерации для нашего региона он установлен в размере 4,1 процента.
Со второго полугодия начнут действовать нормативы по электричеству и воде, со следующего года – по теплу.
Единый предельный рост платы, ранее действовавший в отношении всех муниципальных образований Тамбовской области, не учитывал, что в каком-то из них требуется масштабный ремонт изношенных сетей, где-то жизненно необходимы очистные сооружения, а где-то давно пришла пора внедрять инвестиционные проекты. Кстати, там, где они реализуются, тариф изначально будет несколько выше, но в дальнейшем при повышении качества оказываемых коммунальных услуг, возможно, его снижение.

О повышении стоимости проезда пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении области

С 1 июля 2014 года повышается стоимость зонного проезда в пригородных поездах на территории Тамбовской области с 14 до 15 рублей за одну зону или на 7,1 процента.
Новые тарифы утверждены постановлением администрации области от 21.03.2014 № 313 по результатам рассмотрения расчетных материалов и с учетом рекомендаций экспертного совета по ценовой (тарифной) политике при администрации области.
Пересмотр тарифов обусловлен убыточностью пригородных железнодорожных перевозок, а также изменением ценообразующих факторов за период регулирования (стоимости ГСМ, электроэнергии, материалов, запасных частей).
По расчету «ППК «Черноземье», осуществляющей транспортное обслуживание населения Тамбовской области в пригородном железнодорожном сообщении, себестоимость зонного проезда пассажиров на 2014 год должна составить 56,51 рубля при действующем тарифе 14 рублей.
В результате корректировки управлением по тарифам представленных расчетов за счет исключения экономически не обоснованных расходов, стоимость зонного проезда пассажиров снижена до 37,29 рубля (с учетом компенсации федеральным бюджетом 99 % расходов за пользование инфраструктурой ОАО «РЖД»).
При этом сумма выпадающих доходов на 2014 год, связанных с государственным регулированием тарифов и подлежащих компенсации из областного бюджета, составит 151,2 млн.руб. против рассчитанных компанией в размере 389,5 млн.руб.
Решение об установлении предельного зонного тарифа на проезд пригородным железнодорожным транспортом в размере 15 рублей принято с учетом социальной значимости пригородных железнодорожных перевозок для населения области, а также Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 374-З «Об организации транспортного обслуживания населения Тамбовской области», предусматривающего возможность пересмотра тарифов не чаще одного раза в год.
Для справки. В Воронежской области повышение зонного проезда пригородным железнодорожным транспортом до 15 рублей за зону уже состоялось с 1 февраля текущего года, в Липецкой области введение стоимости зонного проезда в размере 15 рублей также планируется с июля текущего года.