Вниманию граждан!

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги. В Тамбовской области, как и в целом по стране, введен в действие механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом.

Правительством РФ утверждены средние индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины средних индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 №718-р).

Постановлением главы администрации Тамбовской области от 30.04.2014 №50 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тамбовской области (http://www.kt.tambov.gov.ru/files/news/2014/post_adm_2014-04-30_50.pdf).

Изменение платы граждан оценивается при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года (в первом долгосрочном периоде (с 1 июля 2014г. по 31 декабря 2014г.) оценивается к июню 2014 года). При этом осуществляется оценка фактического изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

У каждого конкретного потребителя размер платы за коммунальные услуги меняется по-разному. Это зависит от того, как изменились тарифы организаций, коммунальными услугами которых гражданин пользуется, и нормативы на коммунальные услуги в зависимости от степени благоустройства.

В соответствии с положением статьи 20 ЖК РФ надзор за соблюдением установленного предельного индекса, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих жилищный надзор. В Тамбовской области жилищный надзор осуществляет Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области.

Местонахождение управления государственного жилищного надзора Тамбовской области: 392008, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д.14, 7 этаж (остановка "Дом печати")
телефон приемной: 8-4752-79-02-52, факс 8-4752-79-15-91
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные - суббота, воскресенье.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальному образованию, необходимо обращаться:

  • в управление государственного жилищного надзора Тамбовской области;
  • в управление по регулированию тарифов Тамбовской области – в части правильности применения тарифов ресурсоснабжающими организациями.
Местонахождение управления по регулированию тарифов Тамбовской области: 392002, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 57а,
телефон горячей линии: 8 (4752) 79-02-02, 79-02-42 факс: 8 (4752) 79-02-11
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес официального сайта: http://www.kt.tambov.gov.ru
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные - суббота, воскресенье.

Порядок обращения (Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ)

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

2. Гражданин в своем письменном обращении указывает либо наименование исполнительного органа государственной власти Тамбовской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3. В подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.

4. Обращение, поступившее в исполнительный орган государственной власти Тамбовской области в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим порядком. В обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин прикладывает к такому обращению необходимые подтверждающие документы и материалы в электронной форме либо направляет их копии в письменной форме.

5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

6. Личный прием граждан проводится руководителем исполнительного органа государственной власти Тамбовской области и уполномоченными на то лицами. Личный прием граждан проводится по предварительной записи, которая осуществляется в приемной исполнительного органа государственной власти Тамбовской области в соответствии с его графиком работы (лично или по телефону).

7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В подтверждение своих доводов гражданин представляет копии документов и материалов.

8. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

ВАЖНО:

Необходимо различать коммунальные услуги и услуги по содержанию многоквартирного дома (т.н. жилищные услуги).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

При этом тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются и контролируются государством.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме).

При этом стоимость жилищных услуг не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).

Соответственно в расчет предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги не включается размер платы за жилищные услуги.

Также важно различать понятия «платеж за коммунальные услуги» и «тариф за коммунальную услугу».

Тариф - это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию - руб. за 1 Гкал., тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение - руб. за 1 куб.м, тарифы на электроэнергию - руб. за 1 кВтч). Тарифы на горячую воду в соответствии с действующим законодательством устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов.

Платеж – это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам.

Внимание:

Ввиду того, что эксплуатация Информационного инструмента, позволяющего гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям, находится в режиме апробации, то полученные результаты носят справочный характер.